Переход на новый сайт! [pajai.ga]
Меню сайта
Категории раздела
Для начинающих [10]
Для чайников, или о чем этот сайт [29]
Просто полезные в хозяйстве [14]
Умный дом [1]
Усилители (УНЧ, УМЗЧ) [34]
Зарядные устройства и блоки питания [12]
Акустические системы [19]
Световые эффекты [19]
Жучки и шпионские штучки [1]
Микроконтроллеры и цифровая электроника [6]
Автоэлектроника [8]
Охрана и безопасность [6]
Наш опрос
Как давно Вы дружите с паяльником?
Всего ответов: 616
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи по радиоэлектронике » Акустические системы

Сабвуфер из подручных материалов

Сабвуфер из подручных материалов



 

Долго в углу пылились отечественные АС Электроника 015 на основе 75 ГДН-1-4 и это беспокоило (выбросить жалко). А сабвуфера то в машине не было, впрочем я тогда налегал на получение пристойного звука от одной «головы». Ну и так сложилось ( в мае), что «1»  в качестве оценки за суббас меня стала раздражать, а тут в углу динамики.

К июню родилась концепция: Закрытый Ящик с изобарическим включением динамиков с раздельным питанием (каждый к своему каналу усиления). Усилителем был выбран CRUNCH POWER ONE X2100 (2х100 Ватт на 4 Омах) за его фильтры (12 дб/октава, частота среза регулируется от 40 –150 Гц, и еще басбуст есть, но им пользоваться в дальнейшем не приходилось).

 

Этапы «большого пути» отражены на картинках:

Параметры 75 ГДН-1-4Расчет сабвуфера

1) Определение параметров. Результаты были получены перерасчетом готовых конструкций АС

2) Рассчитан вариант оформления (Custom);Такой ящик был выбран за его «нечувствительность» к параметрам динамиков. При изменении параметров +/-50% АЧХ в салоне оставалась в «рамках дозволенного».

Папаметры АЧХ сабвуфера

3) На графике  (красная линия) для параметров TS 35, 0.5, 80, а малиновая для расчетных параметров. Подъем АЧХ салона принят 12 дб/октава с 70 Гц. Параметры же приведенные в некоторых справочниках нереальны, так как на таких динамиках нельзя сделать ничего похожего на С-90 и 35АС-1.

Конструкция сабвуфера

4) Здесь изображен ящик разрезанный в профиль. В анфас это практически квадрат со стороной 37 см. В машине эта штуковина была установлена вплотную к спинке заднего дивана динамиком в сторону задней двери.

Несколько слов о конструкции герметичного объема между динамиками, далее тора. Четыре бруска 4х4см одинаковой высоты (~11 см) закреплены на переднем щите шурупами и клеем. Изнутри ящика на бруски монтируется прямоугольная плита (или кольцо) толщиной 15 мм-20мм с отверстием для установки внутреннего динамика. Далее из плотной бумаги (картона) изготавливается цилиндр, который вклеивается по внутренней окружности установочных отверстий под динамики на переднем щите и на кольце, образуя внутреннюю поверхность тора. С внешней стороны секции между брусками заполняются пеной, которая по высыхании обрезается по внешней поверхности тора. Когда пена высохнет картонное кольцо пропитывается влагостойким составом, я использовал спрей-антикор. Кабель к внешнему динамику прокладывается через отверстие в стенке тора, которое заделывается той же пеной.


Источник - Схем.нет

Категория: Акустические системы | Добавил: Demonisios (2009/Дек/30)
Просмотров: 2375 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • | www.pajai.ucoz.ru © 2025 | |