В основе автоматического зарядного устройства лежит
стабилизатор тока. Достаточно один раз прокалибровать движок
потенциометра.
PS
(от составителей каталога)
Хорошая работоспособная схема. Такие схемы делались и не раз. Но
напряжение источника питания "+15 В" явно занижено. Смотрите: при заряде
аккумулятора емкостью 60 А*час зарядный ток должен быть численно равен
1/10 этого значения - 6А. Тогда на токостабилизируещем резисторе
обратной связи R3 упадет напряжение 6 А*0,5 Ом = 3 В. Плюс падение на
токорегулирующем транзисторе минимум 1...2 В. Напряжение на исправном
полностью заряженном аккумуляторе не должно превышать 14,7 В. Итого 20 В
при токе 6А. На холостом ходу такой выпрямитель должен давать порядка
23...25 В. При мощности трансформатора 150...250 Вт. Тогда можно
доверять шкале резистора. Но существуют еще всякие температурные
зависимости. Да и резистор R1 может просто подработаться. А стоимость
аккумулятора довольно высока. Поэтому все же рекомендуется установить
контрольный амперметр.
Диоды выпрямителя должны быть расчитаны на ток не менее 10 А.
И не забудте установить регулирующий транзистор VT4 на радиатор
площадью не менее 600 кв.см.
Удачи.
Источник - Схемопай |